Италия. Административное делениеГорода ИталииОстрова ИталииОзера ИталииПолезная информация об ИталииПраздники ИталииЗнаменитости Сильвио БерлускониЛучано ПавароттиОрнелла МутиКарла Бруни-ТедескиАдриано ЧелентаноМоника БеллуччиСофи ЛоренФранко ДзеффиреллиБернардо БертолуччиЛукино ВисконтиМарио НанниДжузеппе ТорнатореВалентино ГараваниПьер Паоло ПазолиниМарио БаваЭтторе СоттсассСерджио ЛеонеМарчелло МастроянниТото Кутуньо СпортГорнолыжные курорты ИталииАвто и мотоРусско-итальянский разговорникИтальянская кухня | Бернардо БертолуччиБернардо Бертолуччи от А до Я Ардженто, Дарио. Классик итальянской школы ужасов. Вместе с ним в конце 60-х Бертолуччи работал над сценарием к вестерну Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе». «Агония». Короткометражка для альманаха «Любовь и гнев», снята в 1967. Боулз, Пол. Написал психологическую драму на африканском материале «Под покровом небес» (другое название – «Час в пустыне»). На основе этой книги в 1990 Бертолуччи снял одноименный фильм. Буддизм. Эту мировую религию Бертолуччи попытался адаптировать преимущественно для американской аудитории в фильме «Маленький Будда» (1993) «Бедные умирают первыми». Документальный фильм 1971 года. «Бельканто», анонсированный фильм. Съемки отложены на неопределенный срок. «В поисках загадки». Так называлась первая книга стихов Бертолуччи. Она вышла в свет в 1962 году. За книгу Бертолуччи был награжден премией «Виареджо». Дар стихотворца достался Бертолуччи от отца – поэта, кинокритика, профессора истории искусств Артилио Бертолуччи. Годар, Жан-Люк. Под влиянием этого режиссера и других представителей «новой волны» французского кино в целом был снят фильм «Партнер». Достоевский, Федор Михайлович. В 1968 году Бертолуччи экранизировал его петербургскую поэму «Двойник» (фильм получил название «Партнер»). «Двадцатый век» (1976). Монументальная эпопея охватывает период итальянской истории с конца 19 в. по 1945. В этой картине Бертолуччи собрал созвездие замечательных актеров: Роберт Де Ниро, Жерар Депардье, Доминик Санда, Стефания Сандрелли, Дональд Сазерленд и др. «Двенадцать режиссеров о 12 городах». Эпизод «Болонья». Документальный фильм 1987. Если бы не бюрократическая волокита, Бертолуччи приглашал бы участвовать в съемках и советских актеров. Но необходимость пройти через бесконечное количество инстанций, заполнить кипы документов отбили у режиссера желание искать таланты в СССР. Жены. Первой супругой режиссера была актриса Адриана Асти, которая старше Бертолуччи на семь лет. После развода с Асти Бертолуччи встретил сценаристку («Осажденные», «Луна», «Забриски-Пойнт»), продюсера («Осажденные») и режиссера («Триумф любви») Клэр Пеплу. Она и стала его второй женой. Знакомство с Ренуаром. Рассказывает Бернардо Бертолуччи: «В поисках молодого актера (для фильма «Двадцатый век») я поехал в Америку. Нашел Де Ниро, и кто-то сказал, что Ренуар видел "Конформиста" и хотел со мной встретиться. Так мы с Клер… оказались в Беверли Хиллз. Вошли в громадную гостиную с пальмой. Ренуар сидел на стуле, ноги укрыты пледом… Старый Ренуар был лысый, хотя в его глазах светилась детская улыбка. Мы разговорились. Он обладал невероятным даром всеохватного мышления. Он говорил обо всем, что слышал от Годара или Трюффо, вспоминал все, о чем они спорили, убежденные, что не только открывают нечто новое, но изобретают небывалое… Мы говорили обо всем: о звуке, о движении камеры... Вдруг он сказал: "Когда снимаешь, дверь надо всегда держать открытой, потому что кто-то может неожиданно вернуться, а это и есть кино!" Через полтора часа Ренуар встал: "Могу я обнять вас?" Я прильнул к нему и почувствовал запах лысины моего деда. Мы вышли с Клер - на глазах у нас были слезы. Я нашел того, кто получал радость от кино!» «Золотой глобус». Награды за лучшую режиссерскую работу и лучший сценарий получил фильм «Последний император». Итальянская тематика. Неизменно присутствует во всех фильмах Бертолуччи вплоть до «Луны» (1979) и «Трагедии смешного человека» (1981). После этих картин режиссер порывает с тематикой родной страны, переезжает в Англию, где начинается «космополитический» период его творчества. «Канатная дорога». Этот фильм 16-летний Бернардо создал в 1957 году. Больше полувека назад на 16-мм пленке появился первый любительский фильм Бертолуччи. В 1958 за ним последовала картина «Смерть свиньи». Костлявая кума (1962). Канал (1966). «Конформист». 1970. Первое легендарное произведение Бертолуччи. Некоторые кинокритики считают, что это достижение так и не было превзойдено режиссером. Снята картина по роману Альберто Моравиа. Действие фильма происходит в Италии в 30-ые гг. 20 века. «Конформист» рассказывает историю человека, мучимого собственными сексуальными комплексами и памятью об изнасиловании в детстве. Он ищет самоутверждения в фашизме. Китай. В 1987 году Бертолуччи закончил фильм «Последний император», ставший известным во всем мире. Над картиной Бертолуччи работал три года. Фильм основан на материале китайской истории. Бертолуччи стал первым иностранным кинематографистом, допущенным к съемкам в императорском дворце в Пекине. Эта картине получила девять премий «Оскар». «Луна» (1979). «Мечтатели». Фильм был снят в 2003-м году. Вызвал бурю эмоций и откликов, восторженных и критических. Действие картины происходит в 1968 году во Франции во время студенческих волнений. Герои большую часть фильма проводят дома в постели, совершая собственную сексуальную революцию. Но в конце картины они выходят из своего дома, и каждый идет уже по своей улице. «Нефтепровод» (1965-66). «На десять минут старше: Виолончель». Эпизод – «История вод» (2002). «Осажденные» (1998). Пазолини, Пьер Паоло. С великим режиссером будущий великий режиссер познакомился во время учебы на философском факультете в Риме. Ассистировал ему на съемках фильма «Аккатоне» (1961). Университет Бертолуччи бросит в 1962. «Перед революцией» (1964). «Последнее танго в Париже», наверное, самый скандально известный фильм Бертолуччи. Был снят в 1972-м году. Это романтическая версия современной трагедии любви. Здесь герой становится жертвой ложных условностей буржуазного круга. В США в 1973 фильм вошел в десятку самых кассовых кинокартин. За эту картину Бертолуччи выдвигается на «Оскар» как лучший режиссер и за лучший сценарий. Марлон Брандо, сыгравший в «Последнем танго» одну из своих лучших ролей, также был номинирован на приз американской киноакадемии. «Под покровом небес» (1990). Реинкарнация. «После "Маленького Будды" я сказал: "Все, хватит, мне не нужен больше оркестр из ста пятидесяти тысяч музыкантов для того, чтобы забыть о неприятностях, которые я переживал в 80-e годы в Италии". Мне было необходимо, чтобы спрятаться, создать вокруг себя абсолютно ориенталистские декорации. После восточной трилогии, и особенно "Маленького Будды", я пережил как бы реинкарнацию. Я говорю об этом с юмором, но все же говорю... у меня было впечатление, что я вернулся в Италию из другой жизни. Мне было даже трудно - и это забавно - в первый день съемок говорить по-итальянски. Я объяснял это тем, что итальянский перестал быть языком, на котором можно говорить в кино или в театре. Это язык литературный, на нем можно только читать», - рассказал Бертолуччи в интервью актрисе Анне Вяземской в 1997 году. Стораро Витторио. Этого человека Бертолуччи считает своим лучшим оператором («Конформист», «Последний император», «Под покровом небес» и др.). Он может снимать не только трогательные романтические сцены, но и захватывающие ядерные взрывы. «Стратегия паука» (1969). «Трагедия смешного человека» (1981). За участие в фильме Уго Тоньяцци получил в Канне приз за лучшую мужскую роль. «Ускользающая красота» (1996). Фрейд, Зигмунд. Философия Бертолуччи основана на учении этого австрийского мыслителя. Лучше всего иллюстрирует систему представлений режиссера его картина «Луна». В этом фильме мать, пытаясь «вылечить» сына от наркотической зависимости, заинтересовывает его собой – сексуально. С Фрейдом Бертолуччи связывает не только свои сюжеты. Режиссер не раз повторял, что его любовь к кинематографу связана с фрейдистской теорией скотофилии – страсти наблюдать, восходящей к удовольствию, который испытывает ребенок, подглядывающий за тем, как его родители занимаются любовью. «Хочу сказать, что после десяти лет очень дальних странствий я считаю более итальянской картиной "Последнего императора", снятого в Китае (но сделанного как вердивская мелодрама), чем "Украденную красоту"...» - заметил Бертолуччи в уже упоминавшемся интервью Анне Вяземской. Цензура. Многие из фильмов Бертолуччи предельно откровенны. Они нередко подвергаются цензуре. Перед показом в иранских кинотеатрах фильм "Последний император" сократили на час. Фильм был дублирован на персидский язык, но 60 минут из полных 160 минут были удалены. Сцены с обнаженной натурой, поцелуи и другие «безнравственные» эпизоды были вырезаны из ленты. Однако пиратские копии DVD, не прошедшие цензуру, можно легко достать на черном рынке. Выходил с купюрами и фильм «Мечтатели» - в американский прокат. Однако «Последнее танго» в США было принято благосклонно и показано без цензуры. Сам режиссер связывает это с тем, что американское общество становится все боле консервативным. «Чистая политика мне неинтересна. Ей занимаются сейчас. А раньше была идеология. Во Франции и в России с отвращением произносят слово «идеология», забывают, что сейчас люди занимаются политикой, порой обходясь вовсе без убеждений. В политике повышается профессионализм, но не остается души. В 1968 (речь идет о студенческих волнениях во Франции – Ю.К.) было совершено немало ошибок. Но то был Мао, увиденный на Западе в качестве легендарного, героического человека – мы не сразу узнали правду о культурной революции. Любое значительное историческое движение не обходится без ошибок и темных сторон. Но в основном наша свобода была завоевана теми, кто умел тогда так безумно ошибаться». Шестнадцатый век. Вместо анонсированного «Бельканто» Бертолуччи с продюсером Джереми Томасом решил снимать англоязычную биографическую драму. «Рай и ад» - так будет называться картина. Уже известно, что главный герой – итальянский музыкант и убийца Джезуальдо ди Веноза, живший в XVI веке. Говорят, толчок творчеству этого композитора придали страдания, связанные с убийством им же собственной первой жены и ее любовника. Щупающие, щипающие и щекочущие друг друга персонажи? В фильмах Бертолуччи их нет. Его эротика более жестка. Бертолуччи часто затрагивает тему инцеста и насилия. «Эдипов комплекс». По Фрейду, с учением которого был согласен Бертолуччи, Эдипов комплекс – одна из первичных мотивирующих сил, скрывающихся за многими психическими нарушениями. При нормальном развитии ребенок-мальчик неосознаваемо испытывает влечение к матери и агрессию к отцу. В фильмах «Конформист» и «Последнее танго в Париже» происходит убийство замещающих отца фигур. Как раз в соответствии с теорией Эдипова комплекса. Южная Америка. Бертолуччи уже снял фильмы на материале истории и жизни в Китае и в Африке. В анонсированном фильме «Бельканто» действие должно было происходить в вымышленной стране Южной Америки. Пока фильм остается проектом. «Я хочу обманываться, хочу видеть прекрасные сны! Мне же вместо них навязывают PR. С помощью пиара сегодня утрясаются социальные конфликты, благодаря ему становятся президентами и депутатами. Планета тихо сходит с ума. Наверное, я старею. Иначе вы бы не услышали от меня подобных жалоб... Моя задача — найти такое явление, которое, становясь символом, позволяет установить связь творчества с реальностью». Бернардо Бертолуччи. Климова Юлия | РЕКЛАМАItalyNews.RU | Advert |