![]() Спонсор рубрики: SOLOITALIA S.r.l. - Туроператор по Италии 11.08.2011 | 13:20Летайте самолетами "АЭРОФЛОТА", дешево не покажется!Теперь большинство пассажиров эконом-класса «Аэрофлота» смогут провести бесплатно только одно место багажа весом до 23 кг. За перевес или за второе место на международных рейсах придется доплатить 100 евро. А узнают люди об этом, скорее всего, только на стойке регистрации.
На сайте авиакомпании заявлено, что новые правила дадут «несомненные преимущества», среди которых «простота» и «прозрачность ценообразования за сверхнормативный багаж» и «приемлемые сборы за дополнительное место». Корреспондент RATA-news попыталась разобраться, так ли это на самом деле, и для начала позвонила в сall-центра «Аэрофлота». «Простота и прозрачность». В сall-центре подтвердили, что действует новые правила, что в эконом-классе можно провезти одно место, а если билет куплен по тарифу «Статус», то два места. Что такое «Статус», мы не знали, поэтому задали соответствующий вопрос. Ответ был «исчерпывающим»: «Это тариф, который обозначен в билете буквами Y, S». Подключив к поиску информации множество людей и старательно проштудировав сайт авиакомпании, мы можем теперь дать ответ более внятный: «Статус» – это самый дорогой вид тарифа у «Аэрофлота». Например, стоимость билета Москва – Милан в 20-х числах января 2012 года по тарифу «Статус» обойдется в 30 тысяч рублей, а по тарифу «Оптимум» – около 16 тысяч. Но вернемся к беседе с сотрудником сall-центра. Необходимо ли дополнительно оплачивать провоз горнолыжного оборудования? На другом конце провода уверенно ответили, что лыжи можно провести бесплатно. Мы решили уточнить: «Где об этом сказано?». Сотрудник зачитал текст с сайта «Аэрофлота», из которого следовало, что бесплатно лыжи провезти можно, но только если отправиться на курорт без ботинок и одежды: лыжи трактуются как одно место. Зато, как пояснили в сall-центре, у пассажира есть выбор, за что платить дополнительно – можно за чемодан, а можно за лыжи. На внутренних перелетах дополнительное место багажа стоит 50 евро! Столько же придется доплатить, если единственный чемодан пассажира эконом-класса превышает 23 кг, а в бизнес-классе – 32 кг. На международном рейсе доплатить за «лишний» багаж придется 100 евро! Хоть за лыжи, хоть за ботинки, хоть за сумку с сувенирами и дарами шопинга. Хорошо, если туроператоры или агентства по продаже авиабилетов окажутся в курсе дела и предупредят пассажира. Клиент, покупающий билет на сайте «Аэрофлота», должен сам догадаться, что надо прочитать правила провоза багажа: о том, что они обновлены, можно узнать, только углубившись в раздел «Багаж». На некоторых сайтах онлайн бронирования билетов сведения о нормах провоза багажа «выплывают», но это не относится к «Аэрофлоту», пояснил RATA-news генеральный директор ресурса Mobiticket.ru. Павел Сазонов. «Лоукостеры в этом отношении более честны. У них тоже есть свои хитрости, но пройти мимо информации о дополнительной плате за багаж невозможно», – говорит советник генерального директора компании «Авиачартер» Александр Морозов. «Приемлемые сборы». Новые багажные правила национального перевозчика г-н Морозов оценивает жестко: «Авиакомпания крохоборничает. Фактически пассажиров ставят перед фактом: доплачивать придется много, а узнавать об этом люди будут только на стойке регистрации. Думаю, попытки заработать таким образом, если и дадут эффект, то только краткосрочный». Особенно сильно новые правила ударят по горнолыжникам, которые нередко доплачивают за перевес. Правда, собеседники RATA-news надеются, что к зимнему сезону перевозчик «образумится». 200 евро за перевозку лыжного комплекта туда и обратно – это явный перебор. Тем более что большинство туроператоров, заказывающих зимние чартерные рейсы у других перевозчиков, оговаривают бесплатный провоз горнолыжного оборудования. Ведущий менеджер по авиаперевозкам компании «Мегаполюс турс» Роман Спешилов полагает, что инициатива «Аэрофлота» вызвана, в том числе, необходимостью стандартизировать услуги внутри Skyteam. «Большинство членов альянса перешли на «штучную» норму провоза багажа, в которой бесплатным для эконом-класса является одно место, а для бизнеса – два», – поясняет г-н Спешилов. По просьбе RATA-news представитель «Мегаполюса» сравнил багажные тарифы разных авиакомпаний. Delta за перевес и лишнее место берет не более 75 долларов, Air France – не более 75 евро. С 1 июня на «штучную» систему перешла Аustrian Airlines: 50 евро за лишнее место на внутренних и международных рейсах, 100 евро за перевес до 32 кг на международных линиях. И бесплатный провоз горнолыжного оборудования. Российский координатор другого мирового альянса Star Alliance Александра Скворцова рассказала RATA-news, что все авиакомпании постепенно переходят на «штучную» систему оплаты багажа. «Это позволяет контролировать количество багажа, лучше рассчитывать и экономить топливо. Перевозчики присмотрелись к практике лоукостеров и поняли, что она заслуживает внимания», – поясняет г-жа Скворцова. Правда, тарифы за сверхнормативный багаж авиакомпании устанавливают по своему усмотрению.
Источник: RATA-news | ![]() На Сицилии появилась турфирма, которая не платит мафииПервая турфирма, отказавшаяся платить мафии и открыто афиширующая этот факт появилась в Италии на острове Сицилия. Руководство компании заявляет, что деньги туристов не попадут в руки мафиозных структур ![]() НОВОСТИРегион Марке привозит в Россию макет Собора Василия БлаженногоВыставка Макета Собора Василия Блаженного будет проходить в Москве с 28 августа по 3 сентября 2009 в знаменитом Торговом доме ГУМ на Красной площади. ![]() КУЛЬТУРА![]() |