СВЕЖИЙ ВЫПУСК | ФОТОРЕПОРТАЖ | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | ItalyClub | ПОГОДА | ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВРЕКЛАМА: НА САЙТЕ | В ГАЗЕТЕ

Реклама

Vespa

Vespa. История марки

Фабрика Piaggio в Sestri Ponente

Фабрика Piaggio в Sestri Ponente (фото с сайта - vespaclub.ru)

Vespa не только оставила свой след на целой эпохе, она стала символом Европы, пытающейсяКультовый итальянский скутер "Веспа" подняться из пепла Второй Мировой Войны. Фабрика Piaggio появилась после того, как завод Pontedera был полностью уничтожен при бомбардировке союзников. Подорванная экономика Италии, а также ужасное состояние дорог отнюдь не помогали в развитии автомобильного рынка.

Enrico Piaggio, сын основателя марки PiaggioEnrico Piaggio |на фото|, сын основателя марки Piaggio, Rinaldo Piaggio, решил оставить свою деятельность в авиационной сфере, с тем, чтобы удовлетворить потребность итальянского народа в современном и доступном средстве передвижения. Его идеей было создание транспортного средства для широких масс, которое сможет заставить послевоенную Италию двигаться снова и продолжать жить.

Авиаинженеру Corradino D’Ascanio, было поручено разработать простое, надежное и доступное транспортное средство. Оно должно было быть легким в управлении, как для мужчин, так и для женщин, иметь место для пассажира, а также не пачкать одежду водителя. D’Ascanio, презиравший мотоциклы, мечтал о революционно новом средстве передвижения. Погрузившись в свои знания аэронавтики, он создал аппарат на основе рамы с переключением скоростей на руле, и двигателем, установленным на заднее колесо. По воспоминаниям самого конструктора: - "Я изобразил человечка, с комфортом расположившегося в кресле. Потом пририсовал спереди и сзади по колесу, обвел его защитной облицовкой - и проект готов!". Так появилась элегантная в своей простоте компоновка классического скутера. D’Ascanio применил авиационный принцип совмещения функций и отказа от всего лишнего: заднее колесо крепилось прямо на выходной вал коробки передач, штампованная облицовка одновременно служила и рамой, переднее колесо крепилось консольно к стойке, передняя вилка, наподобие посадочного шасси самолета, способствовала легкой замене колес. Машина получилась не только элегантной, но и легкой и простой в обслуживании. В 1946 году концерн Piaggio в цехах, где прежде собирали бомбардировщики, изготовил первые 2,5 тысячи мотороллеров. А через несколько лет штамповал их десятками тысяч!

В апреле 1946 года первые 15 скутеров появились на заводе Pontedera. Первый скутер Vespa представлял собой двухтактный двигатель объемом 98 кубических сантиметров и мощностью 3,5 лошадиных сил при 4,500 оборотов. Он развивал скорость 60 км/ч и имел три передачи. Это было практичное двухколесное средство передвижения, которое не имело абсолютно ничего общего с неудобным и шумным мотоциклом, а наоборот при первом же взгляде поражало качеством и элегантностью.

Успех Vespa - это феномен, который никогда не повторится. К концу 1949 года было произведено 35,000 скутеров - Италия оправилась от военных ран и стала передвигаться на Vespa. За первые десять лет был произведен 1 миллион скутеров. К середине 50-х годов было налажено производство Vespa в Германии, Великобритании, Франции, Бельгии, Испании и, безусловно, Италии. И лишь пару лет спустя, также было запущено производство в Индии и Индонезии.

125-кубовый 1948-го года, легендарный 150 GS 1955-го, 50-кубовый 1963-го, Primavera 1968-го года, а также PX, рожденный в 1978-м, до сих пор выпускаемый в классических 125- и 150-кубовой версиях,  все это лишь некоторые модели, олицетворяющие техническую и стилистическую эволюцию самого известного в мире скутера.

Vespa - это не просто скутер. Это одна из величайших икон итальянского стиля и элегантности. И 17 миллионов выпущенных скутеров сделали эту марку всемирно известной. К тому же, Vespa - не просто феномен коммерческого успеха, этот скутер сыграл значительную социальную роль. В годы "Dolce Vita" слово "Vespa" стало синонимом слова "скутер", журналисты иностранных изданий описывали Италию как "страну Vespa", к тому же, значительную роль, которую играла Vespa в итальянском обществе, отражают десятки фильмов, в которых появляется этот знаменитый скутер. Особенно поражает способность Vespa продолжать существовать от поколения к поколению, едва меняя свой внешний облик. Первый скутер Vespa пропагандировал мобильность для каждого. Затем он стал двухколесником периода экономического бума. Во времена 60-х и 70-х годов он стал символом революционных идей того времени. Рекламные кампании, такие, как "He Who Vespas, eats the apple", а также фильмы, например, Quadrophenia, символизируют целые эпохи нашей истории. За более, чем пятьдесят лет Vespa очаровала миллионы людей и дала миру незаменимый символ итальянского стиля и средство личного транспорта, которое стало синонимом свободы.

Vespa Клуб  Vespa Клуб

В фотогалерее использованы фотографии с сайта - GQ

Дизайн Vespa приятно удивляет своей лаконичностью
Стефано Габбана и его леопардовый «Веспа»
«Переводчица» Николь Кидман колесит по улицам Нью-Йорка
Курт Рассел выбрал черную классику

РЕКЛАМА


ItalyNews.RU | Advert
гобелен ткань интернет магазин
dekortex.ru

подъемник автомобильный двухстоечный купить
atis-auto.ru

купим уголь Каменный
briket-service.ru

© 2005-09 «ItalyNews.RU»
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-23294 от 30 января 2006 года
При полном или частичном использовании материалов ссылка на «ItalyNews.RU» обязательна.
В Интернет прямая гиперссылка: см. «Условия использования материалов».
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Письмо в редакцию  
Тел. +7 (916) 362-74-78
Поддержка и развитие проекта — студия «Make it All»
Cоздание сайта, web дизайн - Webexpert.
  Rambler's Top100     Яндекс цитирования    Яндекс.Метрика    ItalyNews.RU - новости Италии